Структура инновационного проекта (программы)
2016-2017 учебный год
Информация о ходе и реализации продукта. Этап 1
События РИП
1.Стартовый педсовет по теме РИП, ноябрь.
Готовность педагога к вхождению в инновационную деятельность
Творческая работа в группах | Научный руководитель проекта - Назарова Т.Н. |
2. Участие в научно-практическом семинаре «Инновацинная деятельность – эффективный ресурс реализации ФГОС ОО в рамках деятельности региональных инновационных площадок», выступление по теме «Технология достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы», декабрь
3. Методическая неделя по теме РИП: проведение открытых уроков с использование оценочных технологий, проведение мастер-классов с целью демонстрации опыта по заявленной теме, март
Мастер-класс "Миссии и ценности современного образования", Новикова О.И., заместитель директора по УВР | Мастер-класс "Педагогические приёмы, средства и формы формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников", Коршунова М. Е., учитель начальных классов |
Мастер-класс "Методы и приёмы создания метапредметной среды в образовательном пространстве учащихся", Богатырёва С. В., учитель английского языка. | Мастер-класс "Технология критического мышления", Губанова А. А., учитель иностранного языка. |
4. Проведение сеанса видеоконференцсвязи в рамках работы с «Гимназическим союзом России»
2017-2018 учебный год
Мониторинг хода реализации РИП
События РИП
1. Участие в региональном научно-практическом семинаре «Событийное образовательное пространство как эффективный ресурс становления учебной самостоятельности школьника», г. Волгоград, октябрь, 2017
Выступление по теме «Проектная деятельность в становлении учебно-практической самостоятельности школьника», заместитель директора по УВР Новикова О. И. (сертификат)
Программа семинара, октябрь, 2017
Материалы, используемые в рамках выступления:
Обобщенные классы задач, предъявляемые обучающимся в контексте требований ООО.
Интернет-ресурсы, которые помогут педагогам подготовить проекты или исследования с учащимися.
Оценка регулятивных и коммуникативных действий по элементам проектной деятельности.
2. Практико-ориентированный семинар «Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».
Выступление научного руководителя Назаровой Т. Н., ноябрь 2017 г. Работа в группах. Составление алгоритма «Устное сообщение»
3. Участие в региональной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации региональных инновационных проектов», г. Волгоград, 01.12.2017
Выступление по теме «Формирование коммуникативных умений на уроках английского языка в начальной школе в процессе работы с иллюстрацией», учитель английского языка Богатырева С. В. (сертификат)
4. Участие в Фестивале методических служб образовательных учреждений Образовательного кластера Волгоградского региона (Камышинский научно-методический округ), г. Камышин, 28.03.2018:
Выступление по теме «Развитие метапредметных умений на уроках биологии», учитель биологии Малиновская Л. Н. (диплом)
Мастер-класс «Образовательный проект по теме «Развитие общества. История великих открытий (межпредметная интеграционная неделя)»» учитель биологии Малиновская Лариса Николаевна, учитель химии Мозговая Светлана Ивановна, учитель географии Разовская Лариса Васильевна, учитель истории и обществознания Ювица Наталья Александровна (дипломы)
Мастер-класс «Проектная деятельность и её оценивание», заместитель директора по УВР Новикова О. И. (диплом)
Мастер-класс «Способы формирования проектной деятельности обучающихся», учитель технологии Шкулева В. И. (диплом)
Мастер-класс «Организация и проведение научно-практической конференции по защите группового проекта в рамках диагностики достижений планируемых результатов», учитель английского языка Талызина Д. В. (диплом)
Мастер-класс «Работа с текстом – основа достижения метапредметных результатов», заместитель директора по УВР Новикова О. И., учитель английского языка Богатырева С. В. (дипломы)
Мастер-класс «Знакомьтесь: лэпбук – разновидность метода проектов», учителя начальных классов Коршунова Марина Евгеньевна, Коновалова Анастасия Анатольевна, Вихлянцева Людмила Владимировна (дипломы)
5. Участие в IV Фестивале РИП. Выступление по теме «Оценка предметных и метапредметных результатов обучения как инструмент управления качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования» (2 этап реализации РИП), заместитель директора по УВР Новикова О. И.
Презентация выступления «Фестиваль РИП, май, 2018»
Материалы по проведению группового проекта
- Лист планирования и контроля выполнения задания
- Карта эксперта в ходе презентации проекта.
- Карта наблюдения эксперта за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта. Лист самооценки обучающегося
- Анализ диагностики метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности в 8а,9а классах
2018-2019 учебный год
Мониторинг хода реализации РИП
События РИП
1. Участие в фестивале методических служб образовательных учреждений Образовательного кластера Волгоградского региона (Камышинский научно-методический округ), г. Камышин, 27.03.2019:
«Способы достижения метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы», Копытова Ольга Геннадиевна, Алпатова Светлана Владимировна, Сулицкая Наталья Михайловна, Покровская Алла Игорьевна, учителя русского языка и литературы;
«Оценка предметных и метапредметных результатов обучения», Новикова Оксана Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка, Шкулева Любовь Алексеевна, учитель технологии, социальный педагог.
Дипломы участников
2. Проведение сеанса видеоконференцсвязи в рамках работы с «Гимназическим союзом России» (05.04.2019):
«Оценка предметных и метапредметных результатов обучения как инструмент управления качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования» (из опыта создания ВСОКО), Новикова Оксана Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка;
«Проектная деятельность обучающихся начальной школы: особенности, основные направления, планируемые результаты, оценивание», Кожевникова Валентина Евгеньевна, учитель начальных классов;
Презентация проекта обучающегося 3 класса «Вода – источник жизни», Вихлянцева Людмила Владимировна, учитель начальных классов;
«Диагностика метапредметных умений (коммуникативных и регулятивных) обучающихся основной школы в ходе выполнения группового проекта», Ювица Наталья Александровна, учитель истории и обществознания;
«Индивидуальный итоговый проект», Новикова Оксана Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка;
Презентация проекта обучающегося 10 класса «Создание макета «Битва за Сталинград»», Мозговая Светлана Ивановна, учитель химии, старший воспитатель;
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальных классов и её оценивание», Белова Виктория Ивановна, учитель начальных классов;
«Диагностика ИКТ-компетентности обучающихся основной школы», Ткаченко Анастасия Сергеевна, учитель математики и информатики;
«Комплексная работа как инструмент диагностики метапредметных результатов обучающихся в начальной школе», Лунова Светлана Олеговна, учитель начальных классов;
«Итоговая работа по литературе как способ оценивания предметных и метапредметных результатов обучения», Алпатова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Дипломы участников ВКС
Положение об индивидуальном итоговом проекте учащихся 10-11 классов МБОУ СШ № 16
Презентация проекта обучающегося 3 класса «Вода – источник жизни»
3. Организация и проведение городского семинара на базе МБОУ СШ № 16 (26.04.2019):
Проведение интегрированного урока обществознания и литературы «В чем сила любви?», Копытова Ольга Геннадиевна, учитель русского языка и литературы, Ювица Наталья Александровна, учитель истории и обществознания
Выступления:
«Метапредметные «лестницы свершений» в образовательном процессе», Новикова Оксана Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка;
«Концептуализация как средство формирования метапредметных результатов», Сулицкая Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы;
«Ментальная карта как инструмент анализа художественных произведений на уроках литературы (познавательные действия по работе с информацией и чтению)», Покровская Алла Игорьевна, учитель русского языка и литературы;
«Что изображает хоровая музыка?», Герасименкова Ольга Робертовна, учитель музыки;
«Оценивание предметных и метапредметных результатов обучения на основе предметных диагностических работ по литературе», Алпатова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.
2019-2020 учебный год
События РИП
1. Организация и проведение городского семинара на базе МБОУ СШ № 16 для заместителей директоров города Камышина, декабрь 2019
Выступления:
«Организация внутришкольного контроля как необходимое условие и инструмент достижения качества образования», Новикова Оксана Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка,
«Оценка достижений предметных результатов ООП: формирование протокола анализа контрольной работы по русскому языку с использованием МСОКО», Алпатова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы
Презентация ВСОКО. Работа в группах:
Группа 1: составить план-график оценочных процедур в рамках независимой оценки качества образования (НОКО), установить связь между ВШК и НОКО.
Группа 2: составить план-график внутришкольного мониторинга достижения планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), определив формы и методы мониторинга.
Группа 3: составить план-график контроля реализации ООП и оценки профессионального мастерства педагога, определив направления мониторинга и содержание контрольных действий.
Презентация выступления Алпатовой С. В.
Протокол контрольной работы по литературе с использованием МСОКО, 6 класс, учитель Алпатова С. В.
Анализ диагностической работы по русскому языку, 5 класс, учитель Алпатова С. В.
2. Организация и проведение группового проекта в рамках диагностики достижений планируемых результатов обучающихся 5-6 классов, 27 декабря 2019 г.
3.Практико-ориентированный семинар учителей школы «Анализ организации и проведения группового проекта. Результаты диагностики достижений планируемых результатов обучающихся 5-6 классов»
Проект «Создание детской площадки», Работа творческой группы.
учитель физической культуры Берестова Ю. А Создание постера «Символы Великобритании»