Приветствую Вас, Гость

Подержка детей-инвалидов: проблемы и пути решения.

Дети-инвалиды нуждаются в полноценной социализации, иначе они не смогут стать полноправными участниками общества. До введения инклюзии были случаи, когда инвалиды привыкали общаться небольшими группами, и это негативно сказывалось на их жизни. Совместное обучение позволяет снизить уровень агрессии по отношению к тем, кто не похож на всех. Поэтому ребенку нужно с раннего детства объяснять, как нужно относиться к инвалидам.

Огромную роль в этом играют родители, так воспитывать эмпатию и принимать инаковость других важно с самого раннего детства. Беда в том, что среди взрослых часто можно встретить негативное, пренебрежительное отношение к людям с инвалидностью. Взрослым важно начать с себя и понимать, что ребенка можно научить только своим положительным примером!

В норме, примерно с годовалого возраста ребенка учат обращать внимание на то, что все люди разные. Они различаются ростом, цветом волос, глаз и телосложением. Вместе с этим могут наблюдаться и другие особенности — отсутствие слуха, зрения, конечности и другие дефекты. Все это не делает человека кем-то другим, иным существом. Ребенок с ОВЗ остается таким же малышом и поэтому с ним можно спокойно общаться. Разыгрывайте сцены с игрушками, предлагайте дошкольнику решать разные ситуации. Например, как он воспримет человека с шрамами. На подготовительном этапе нельзя наказывать ребенка за неподходящие ответы. Если он реагирует неправильно, то нужно обсудить это с ним и наводящими вопросами навести на правильные выводы. Мягко расскажите ему о чувствах другого и предложите заново оценить поступок. На подготовительном этапе нельзя торопиться и предлагать готовые решения.

Специально выискивать детей с ОВЗ не стоит, но если такой ребенок будет в группе детского сада, или живет в доме по соседству, то это может способствовать воспитанию толерантности. Родителям стоит объяснить, что такой малыш требует определенного к себе отношения. Например, он может не любить обниматься и это нужно уважать.

Еще один прием — это предложение встать на место дошкольника с ОВЗ. Инвалиду может быть одиноко и грустно без общения. Поэтому здоровый ребенок сам подходит к нему и предлагает поиграть.

         Воспитание взаимовыручки длительный процесс.  Родители должны объяснять малышу, как важно помогать друг другу в разных жизненных ситуациях. Только это делает человека человеком и развивает духовность.

Если такая воспитательная работа проводилась с малышом с раннего детства, то к школьному возрасту толерантное отношение к инаковости других у ребенка уже будет сформировано, и у него не возникнет трудностей в школе, если в его классе окажется ребенок с особыми образовательными потребностями или ограниченными возможностями здоровья.

Гораздо сложнее перевоспитывать и пытаться объяснить 7-8 летнему ребенку, что его пренебрежительное или жестокое отношение к детям с ОВЗ деструктивно и требует коррекции. Ребенок, выросший в иной системе ценностей будет сопротивляться переменам.

Поэтому, возвращаясь к тому, с чего мы начали эту статью, мы призываем всех взрослых начать с себя: своим личным положительным примером помочь детям сформировать толерантное и уважительное отношение к людям с инвалидностью.