09:18 «Дерево обид» | |
«Дерево обид» - так называлось арт-терапевтическое упражнение, которое подростки группы риска выполняли в минувшую субботу в рамках профилактической работы психолога. Подростки очень чувствительны — задеть их за живое может любая мелочь. Обиду в этом возрасте переживают долго и болезненно, потому что нет жизненного опыта, зато бушуют гормоны и юношеский максимализм. Обидчивые подростки не пытаются разрешить конфликтную ситуацию, а застревают в ссоре и самооправданиях. Они считают, что их недооценивают, недолюбливают, что редко соответствует действительности: согласно исследованиям, обидчивые дети, несмотря на их конфликтность, не являются в коллективе непопулярными или отвергаемыми. Обида — разрушительное чувство: оно направлено непосредственно на самого человека, а не на того, кто обидел. Привычка обижаться — позиция малыша, не умеющего брать ответственность за свое настроение. Подростки мечтают поскорее стать взрослыми, следовательно, им надо научиться анализировать события и делать выводы. Нельсону Манделе — лауреату Нобелевской премии мира — принадлежит отличный афоризм: «Обижаться и негодовать — это все равно, что выпить яд в надежде, что он убьет твоих врагов». Поэтому именно обидам была посвящена одна из встреч со школьным психологом.
Теоретический материал по теме был подкреплен арт-терапевтическим упражнением, способствующим проработке актуальных обид участников встречи.В работе с обидами есть свой алгоритм действий. Важно:
Если обидчивость приобрела масштабную форму, попробуйте вести «Дневник обид», в котором можно записывать свои обиды. Когда эмоции улягутся, перечитайте то, что написали и попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны, проанализировать ее. На «холодную голову» ситуация уже не будет казаться вам такой острой и однозначной, возможно и обижаться там было незачем. Подумайте, как можно было лучше и безболезненней выйти из ситуации? Важно! Накопление обид и замалчивание проблем неконструктивно! Намного эффективней озвучивать свое мнение, проговаривать и обсуждать проблемы, искать оптимальные решения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |