15:18 Экзамены без стрессов и тревог | |
Психологическое сопровождение выпускников имеет свои этапы и виды работ. Так в сентябре-октябре текущего учебного года, педагог-психолог проводила с этими ребятами плановую диагностику их актуального психоэмоционального состояния, выявления уровня ситуативной и личностной тревожности. Ребята, попавшие по итогам этой диагностики в группу риска, с ноября посещают групповые психопрофилактические занятия, которые в нашей школе проходят по субботам. Следующим этапом работы психолога стали психопрофилактические классные часы, которые стартовали в декабре. Задача специалиста в рамках этих встреч показать ребятам широкий спектр возможностей в ситуации сдачи и не сдачи выпускного экзамена. Видеть выходы, из, казалось бы, безвыходных ситуаций, важный навык для профилактики суицидального риска среди детей и молодежи. Марина Рашидовна обучает ребят способам саморегуляции, говорит о важности психогигиены (соблюдения режима сна и отдыха, оптимизация объема нагрузки на нервную систему, через минимизацию использования гаджетов, увеличение количества прогулок на свежем воздухе и т.п.). Особе внимание в беседах с ребятами уделяется раскрытию причин эмоционального давления со стороны взрослых (педагогов, родителей). Понимание мотивов поступков взрослых способствует гармонизации отношений, профилактике конфликтов. В феврале – марте 2023 года мы планируем провести повторную диагностику, мониторинг показателей тревожности и самочувствия ребят, с целью выявления тех, кто остро нуждается в индивидуальной работе со специалистом. Психологическая поддержка будет продолжаться до окончания экзаменационного периода. Во время непосредственной сдачи экзаменов, на каждом из пунктов обязательно дежурит психолог и медицинский работник, к которым ребята могут обратиться за помощью, в случае необходимости. | |
|
Всего комментариев: 0 | |