Приветствую Вас, Гость

Доступная среда

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Статьи:

Формирование толерантного отношения к инвалидам, в том числе детям-инвалидам в образовательных организациях.

Формирование доброжелательного отношения общества  к семьям, имеющим в семье инвалидов.

Поддержка детей-инвалидов: проблемы и пути решения.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Стационарный пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

• Для слабовидящих/слепых, наименование образовательного учреждения с указанием графика его работы размещено при входе в здание с использованием шрифта Брайля.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

         При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
пробелТаким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Для обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ, МБОУ СШ № 16 городского округа – город Камышин предусматривается организация горячего питания в  соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и учетом возможностей здоровья инвалидов, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено двухразовое питание (завтрак и обед).

Столовая расположена на 1 этаже. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Льготное питание для обучающихся в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается учащимся, относящимся к льготной категории:

- дети, состоящие на учете у фтизиатра;

- дети из многодетных семей;

- дети из малоимущих семей;

- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Здание МБОУ СШ № 16 оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет психолога.

К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:

оказание первой медико-санитарной помощи;

медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;

определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

ведется пропаганда здорового образа жизни;

созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;

организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;

все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в компьютерном классе, расположенном на 3 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

 

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

 Обучающимся МБОУ СШ № 16, в рамках электронной информационно-образовательной среды, обеспечивается доступ к свободным (публичным) образовательным ресурсам (посредством предоставления бесплатного доступа к сети Интернет, имеющим необходимое лицензионное программное обеспечение).
Доступ к свободным ресурсам возможен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Наличие специальных технических средств обучения

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация не обеспечена.

 

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (информационно-справочный материал)

Для информации. Закон №124-ФЗ

Введение ФГОС ОВЗ. СаНиПин.

Паспорт доступности

Организационное обеспечение

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей.

1 Устав  МБОУ  СШ № 16 городского округа-город Камышин, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2   Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме школы.

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. Проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  3. Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. Разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. Диагностика, коррекция, профилактика;
  7. Обследование школьников  по запросу родителей;
  8. Оказание психологической поддержки педагогам.

Нормативные документы