Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Апрель » 21 » «Неделя психологии»
08:32
«Неделя психологии»

«Неделя психологии»  как специально организованный комплекс мероприятий в общеобразовательной организации зарекомендовала себя эффективным инструментом создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство в школе формируется в том числе благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим состоянием.

Основными тематическими направлениями «Недели психологии» стали:

1) Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья;

2) Руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности;

В рамках вышеперечисленных тематических направлений  занятия проводились с учащимися 6-х классов. Как показывает практика количество межличностных конфликтов в классном коллективе увеличивается с приходом раннего подросткового возраста (11-12 лет). Этот возрастной период выпадает на обучение ребят в 5-6 классах. Но если в 5 классе основной акцент психологической службы школы делается на учащихся 5 классов в связи с их адаптацией при переходе в среднее звено, то 6-классникам столько внимания психолога не достается. Поэтому нами было принято решение посвятить отдельное время для занятий с параллелью 6-х классов в рамках проведения «Недели психологии».Задачей проводимых психопрофилактических занятий стало развитие эмпатии и внимательного отношения кближним, развитие толерантности к инаковости других, сплочение классных коллективов.

3) Развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;

В этом направлении психолог работала с учащимися выпускных 9-х и 11-х  классов. В своей работе Марина Рашидовна использует современные арт-терапевтические техники и профессиональные инструменты. Что позволяет повысить мотивацию учащихся на участие в психопрофилактической работе и деятельность направленную на самосовершенствование.

4) Развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.

Коммуникативная компетентность Ахиллесова пята подростков, поэтому работа в данном направлении осуществлялась с учащимися 7-8 классов.

Помимо групповых занятий с учащимися психологом в холле был оформлен информационно-просветительский стенд по теме: «Твоя психологическая безопасность».

С материалами вы можете ознакомиться здесь: (скачать)

Просмотров: 103 | Добавил: valentina_belikina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]