Приветствую Вас, Гость
Главная » 2022 » Ноябрь » 23 » Работа психолога с одаренными детьми
08:52
Работа психолога с одаренными детьми

 

Проведение развивающих занятий с одаренными детьми – одно из направлений работы школьного психолога.

Одаренность – это системное, развивающееся в течениежизни качество психики, которое определяет возможность достижеия человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнениюс другими людьми.

Выявление одаренных детей длительный и кропотливый процесс, котором в нашей школе уделяется особое внимание. Педагоги-предметники предлагают ребятам участие в конкурсах и олимпиадах по предметам, классные руководители наблюдают за ребяами во время внеурочной деятельности, помогая им проявить свои выдающиеся лидерские и иные социально-значимые, творческие качества. Психолог проводит серию тематических занятий в течение учебного года для ребят разных возрастных групп с целью мотивации к активному проявлению своих талантов, коррекции самооценки ребят, развития творческого, логического мышления, эмоционального интеллекта и комуникативной компетентности.

Так в ноябре школьный психолог Григорьева Марина Рашидовна провела серию занятий для ребят начальной школы и среднего звена. Они были посвящены целеполаганию, факторам успешности, формированию навыка тайм-менеджмента и самоорганизации, развитию креативности.

Одаренность представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Ее признаки (проявления) могут бытьпостоянными, но могутносить и временный (переходный) характер.

Существует множество классификаций одаренности, составленных разными авторами. Приведем одну из них:

Типы и виды одаренности.

Академическая одаренность. Она включает в себя 2 вида:

мотивационно – личностные характеристики и способности к обучению.

Для таких детей характерна: отличная память; красивая и грамотная речь; разносторонняя любознательность; наблюдательность; знание того, что не подвластно еще его ровесникам; высокая обучаемость; широкий кругозор.


Творческая одаренность поделена на виды: художественная, вокальная, литературная, артистическая, конструкторская

Как правило, для творчески одаренного дошкольника характерно, то, что он:

• зациклен на деятельности, интересующей его в данный момент, ничего не замечая вокруг;

• находится в плену своей всепоглощающей любознательности, способствующей многообразию его деятельности;

• пытается внести в интересующую его деятельность свои идеи и осуществить ее, как сам считает нужным (новаторство);

• способен найти оригинальный результат, к которому идет своим путем;

• независим в своих суждениях, а иногда и поступках;

• не поклоняется, как многие другие дети, авторитетам взрослых, из–за чего нередко раздражает окружающих его людей;

• любая игра для него не просто забава, а возможность для внесения в нее своих творческих изменений;

• таких детей выделяет среди других тонкое чувство юмора.

•из всех занятий предпочитает рисование и лепку;

• экспериментирует с пластилином и глиной;

•способен слушать музыку часами;

• очень любит музыкальные занятия в группе;

• не просто рисует, а задумывается о композиции картинки;

• не считает рисование и лепку обычным занятием, относясь к ним очень серьезно;

•легко запоминает и прекрасно декламирует стихи.

 

Психомоторная одаренность и ее виды: спортивная и хореографическая.

Дошкольник, одаренность которого проявляется в этой сфере, чаще всего:

• увлечен деятельностью, связанной с участием общей и мелкой (кистей рук) моторики;

• опережает своих сверстников в развитии двигательных навыков;

• имеет хорошую зрительно–моторную координацию;

• с удовольствием участвует в физкультурных занятиях (любит бег, прыжки и т. д.);

• с удовольствием занимается в танцевальных кружках;

• имеет хороший музыкальный слух, чувство ритма;

• обладает большой физической выносливостью.

 

Коммуникативная одаренность и ее виды: социально-личностная и лидерская.

• не теряется в новой для него обстановке, вступая в контакт с незнакомыми людьми;

• легко и быстро адаптируется к новым ситуациям;

• легко общается с детьми и взрослыми;

• легко находит себе друзей;

• лидер в общении с ровесниками;

• сочувствует и сострадает им;

• инициатор различных игр;

• готов принять на себя ответственность за происходящее, в котором он принимает участие;

• не подчеркивает своего превосходства над детьми, считающими его своим лидером;

• популярен в среде ровесников и окружающих его взрослых людей;

• имеет организаторские способности;

• обладает большинством качеств характера человека, которого принято считать социально активным.

 

Формы проявления одарённости:

- Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях; достижения ребенка очевидны).

- Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми, в специфике культурной среды (освоение норм поведения). Выявление детей с таким типом одаренности – длительный процесс с использованием комплекса методов анализа поведения ребенка, включения его в различные виды деятельности, организации его общения с одаренными взрослыми, обогащении его индивидуальной жизненной среды.

 

 Мы верим, что каждый из учащихся нашей школы по-своему одарен и стараемся создать благоприятные условия для развития и проявления их уникальных талантов!

 

Просмотров: 123 | Добавил: valentina_belikina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]