09:02 Работа школьного психолога. | |
Коррекционно-развивающая работа школьного психолога. В одной из своих публикаций, посвященных «Неделе психологии» в школе, мы уже рассказывали вам о содержании работы школьного психолога. В этой публикации, мы подробнее расскажем об одном из направлений – коррекционно-развивающей работе. Традиционно, во всех школах города в период с начала сентяря по конец октября каждого учебого года школьными психологами проводится диагностика учащихся 1 и 5 классов, направленная на выявление сложностей в адаптации. Обычно адаптация 5-ти классников проходит менее болезненно, и к концу учебного года 100% учащихся чувствуют себя хорошо. Способствуют этому психопрофилактические занятия, которые психолог проводит несколько раз в течении года. В отличии от пятиклашек, адаптация к обучению в школе у учащихся 1-х классов иногда вызывает особенные трудности. Как правило, они возникают:
В связи с этим именно первоклассникам уделяется особое внимание со стороны школьного психолога. В этом году по итогам плановой диагностики на готовность к обчению в школе психологом было обследовано 88 первоклашек, из них 16 человек (18,2%) имеют низкий уровень готовности к обучению в школе, а результаты 72 учащихся (81,8%) укладываются в границы возрастной нормы.
Из числа учащихся, чей уровень готовности не соответствует норме, были сформированы коррекционно-развивающие группы, занятия в которых стартовали с 17 октября. Ребята занимаются в микрогруппах по 5-7 человек два раза в неделю, по понедельникам и средам. На каждого из них заведена тетрадь, в которой психолог прописывает интересные развивающие задания.
Хотим отметить, что на своих занятиях психолог не учит детей читать, считать или писать – для освоения этих навыков существует общеобразовательная программа школы, по которой с детьми работает учитель. Занятия психолога направлены на развитие высших психических функций, таких как память, мышление, внимание, речь, воображение, а так же на развитие мелкой моторики руки, формированию умения соблюдать школьные правила. Свою работу с неуспевающими учащимися ведет и классный руководитель. Дополнительно занимаются с детьми дома их родители. Только при таком комплексном подходе возможно устранить имеющиеся пробелы в знаниях детей, помочь им адаптироваться к школе, быть успешными в обучении.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |